Регистратура взрослая:
(017) 379-12-36 (многоканальный)

Регистратура детская:
(017) 390-57-37 (многоканальный)

Вызов врача на дом:
(017) 379-12-34 (многоканальный)

Вызов помощника врача на дом для выписки рецептов:
(017) 379-83-17 (многоканальный)
(029) 175-59-42

Платные услуги (платная регистратура):
(017) 378-18-82 (многоканальный)

Регистратура стоматологии:
(017) 379-12-42

Call-центр по коронавирусной инфекции:
(017) 378-12-94 (многоканальный), 8029 175-59-42

Мошенничество в сети

С развитием современных цифровых технологий появился новый тип мошенничества — дистанционный. Мобильная связь, электронная почта, социальные сети, интернет-банкинг, Интернет-торговля и другие цифровые сервисы и технологии дают мошенникам огромные возможности для обмана доверчивых и отзывчивых граждан.

Наказание — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет и более, однако это не останавливает злоумышленников.

Наиболее частые методы обмана:

Фишинг — дословно можно перевести как «выуживание». Мошенники с помощью e-mail спама или рекламы на не безопасных интернет-ресурсах заманивают жертву на интернет-страницы, не отличимые по внешнему виду от оригинальных сайтов банков, интернет-магазинов, платежных систем, социальных сетей и других сервисов, требующих авторизации. Применяя различные психологические методы мотивации, злоумышленники подталкивают жертву самостоятельно ввести свои данные в формы поддельных сайтов. Обращайте внимание на сообщения вашего браузера, если имеется предупреждение о переадресации на сторонний ресурс, не стоит его игнорировать!

Мобильные сервисы и SMS – чаще всего используются для отправки сообщений с просьбой о переводе денег на счет злоумышленника. SMS составляется в такой форме, чтобы на неё среагировало как можно больше потенциальных жертв. Например, «Мама, срочно положи 100 рублей на мой номер, завтра верну!».

Часто злоумышленники представляются оператором связи и рассылают «запросы» с длинной USSD-командой, предназначенной для перевода денег на номер преступника.

Еще один вариант — вам приходит SMS с обычного номера о зачислении на ваш счет средств, а после следует ещё одно сообщение с просьбой вернуть «зачисленные по ошибке» деньги на какой-либо номер. Нередки случаи, когда мошенники рассылают сообщения о блокировке карты или снятии средств от имени банка. Помните, что настоящие SMS-подтверждения приходят с короткого сервисного номера оператора, но никак не с обычного «+375….».

Интернет-магазины. Оплата товара вперед – обычная практика интернет-магазинов, которую с успехом применяют мошенники. Их задача – заставить вас заплатить за несуществующий товар. Необходимость получения предоплаты может быть обоснована срочностью продажи, невозможностью встретиться с продавцом для оплаты товара наличными из-за его нахождения в другом городе или банальной личной занятостью продавца. В отличие от настоящих работающих интернет-магазинов, продавцы-мошенники не дают покупателям реальных контактных данных, договоров купли-продажи или других официальных документов, подтверждающих сделку. Отправив аванс или оплатив полную стоимость товара, а часто – и услуги по его доставке транспортной компанией, покупатель не получает оплаченный заказ.

Кроме этого, интернет-страницы, имеющие оформление, подобное страницам известных интернет-магазинов, мошенники могут использовать с целью фишинга. Основным признаком «фейков» могут являться необоснованно низкие цены на товары, низкая активность в комментариях, малый ассортимент при большом количестве акций и скидок.

В большинстве случаев жертвами мошенников становятся люди преклонного возраста, но и молодежь, потеряв бдительность, не редко попадается на удочку злоумышленников.

Чтобы избежать обмана, соблюдайте рекомендации:

  1. Не спешите. Вам предлагают сделать немедленно? Подождите пару дней, вполне возможно, что вскоре интернет-ресурс, на который вас вела ссылка, уже не будет существовать. ⠀
  2. Не вводите конфиденциальные данные на неизвестных компьютерах или компьютере без антивирусного программного обеспечения. ⠀
  3. Будьте бдительны. Никогда не доверяйте даже знакомым людям в сети. Может оказаться, что с вами общаются злоумышленники. ⠀
  4. Не доверяйте малознакомым лицам, которые пытаются связаться с вами от имени каких-либо финансовых, государственных и т.п. организаций с целью уточнения конфиденциальных данных.
  5. Проверяйте по телефонам служб поддержки любые обращения и просьбы, полученные через интернет и связанные с личными данными или финансами.
  6. Любые финансовые вопросы обговаривайте при личной встрече, если это возможно.
  7. Не переводите деньги на малозащищённые сервисы, работа которых не предполагает глубокой идентификации пользователей.
  8. Для совершения покупок в сети Интернет заведите отдельную карту с минимальным количеством денежных средств. В случае если вы стали жертвой мошенничества, незамедлительно сообщите об этом в милицию по телефону 102.